Непонимашки июля и августа

В этот раз будем брать количеством. Да и сами «непонимашки» будут длиииннымиии… :)

1. Ой, как иногда занятно читать мнения людей о том, в чём они ну никак не разбираются! Но это ж важно: у человека есть собственное мнение! И ему обязательно надо высказаться, иначе Россия тут же становится отсталой, средневековой «тюрьмой народов», а наше общество, не желающее слушать частное мнение дилетанта, превращается в дремучее и необразованное, не способное принять либеральные нормы поведения. Часто услышанная на ТВ дурь становится для людей истиной в последней инстанции – конечно, ведь такие авторитетные граждане, как Марианна Максимовская, Леонид Парфёнов или Владимир Познер и др. ну просто не могут ни лгать, ни ошибаться, ни подавать непроверенные факты в эфир или в печать! Проверять информацию у нас не принято с незапамятных времён – в этом плане с советских времён не изменилось абсолютно ничего.

Раз уж в последнее время было столько много разговоров о церкви, о Патриархе Кирилле и об «ужасном судилище», не могу удержаться, чтобы не высказаться хотя бы о той глупости, которую на веру СМИ принимают многие неравнодушные. Следующие несколько «непонимашек» будут как раз о церкви, поэтому те, кому эта тема не сильно интересна, могут сразу перейти к следующей части. Кто всё же захочет вступить в спор по поводу п. 2-6, но либо напишет чушь, либо я с ним просто буду не согласен, cможет сразу это понять по отсутствию моего ответа — мне просто жаль своего времени на метание бисера. :)

2. Часы Патриарха, квартиры Патриарха, личные самолёты Патриарха… Что не так с часами — я понять до сих пор не могу. Если вам подарили бы дорогие часы, но, скажем, вы знаете, что даритель делает это от чистого сердца и будет искренне обижен в случае отказа, вы бы вернули подарок обратно? Если бы вследствие каких-либо ремонтных работ у соседей ваших родственников в их квартире потребовался бы дорогостоящий ремонт, они не стали бы требовать возмещение ущерба при том условии, что их родственник (т.е. вы) знаком с виновником? И пусть даже вы — Патриарх, а виновник — священник (или бывший священник?) никем не признанной националистической группировки под названием УПЦ Киевского Патриархата?

Разглагольствования о «личных самолётах» Патриарха и вовсе не выдерживают критики:

  • визит Патриарха в Киев и Крым в 2011 году — сначала Патриарх летел на самолёте «Трансаэро», затем самолётом болгарской авиакомпании «AirLazur»;
  • визит в Болгарию — самолётом «Трансаэро» 1998 года выпуска;
  • визит в Киев в 2012 году — самолётом авиакомпании «Итера»…

В Интернетах есть и более полная коллекция «личного транспорта» Патриарха, среди экспонатов которой не только самолёты и пароходы (яхты и деревянные лодки), но также и собственные поезда. Если собрать всё это в кучу, то доброжелатели вполне себе найдут повод заявлять, что Русская православная церковь уже давно прибрала к своим рукам не только все авиакомпании мира, но и метро, сеть железных дорог и даже «Роскосмос» (ну заявлял же Патриарх о том, что с радостью слетал бы в космос — всё, значит и тут всё схвачено!).

Что касается доходов РПЦ, то те цифры, которые приводит тот же РБК, могут быть очень даже занижены. :)  Опять же, не вижу в этом ничего плохого, т.к. знаю чуть больше, чем обычный человек, «знающий» всё это по теленовостям и прессе. Во-первых, многие епархии (а уж в особенности, московская) проводят различные мероприятия, на которые приглашаются (естественно, бесплатно) люди из других городов — лагеря, концерты и много чего ещё — на это нужны деньги; если вы отправитесь паломником из своей «деревни» в тот же Храм Христа Спасителя, будьте уверены, что вас накормят (тоже бесплатно), и по первому разряду — на это тоже нужны немалые деньги; кроме того, церковь очень активно занимается благотворительностью, хотя это, в принципе, в её задачи не входит. Во-вторых, церковь — это не сборище святош; как и прихожане храмов бывают разными: кто-то ходит в храм раз в год – на Крещение – с двумя-тремя пятилитровыми бидонами под святую воду, расталкивая на своём пути всех и вся (и он искренне надеется получить пользу от такой воды?), кто-то и вовсе ходит колдовать, так и священство преследует разные цели, идя на служение в церковь. Покажут ли в новостях сельского батюшку, на котором несколько храмов в округе и который посвящает себя без остатка служению людям и Богу, а его семья только и живёт на то, что принесут прихожане (кстати, издавна именно так и было заведено)? Не думаю – нерейтинговое это всё. И много чего другого не показывают, а люди ходят не от нечего делать.

И ходят не одни старушки, как принято считать. Вот, например, фото из обычного сельского храма (снимал сам в июне) – на литургии собралось под тысячу человек, абсолютно всех возрастов.

Посему, умиляют громкие заголовки со словами: «расследование», «разоблачение» и т.п. в прессе. Чтобы что-то по-серьёзному расследовать, надо хоть немного быть в курсе дела. И смешно, когда у нас судят о церкви (и при этом, считают себя абсолютно правыми) по публикациям в Интернетах, не потрудившись хоть как-то проверить поступающую информацию.

3. Тут некоторые люди то в «Твиттере», то в скайпе, меня активно пытаются подколоть каким-нибудь «шокирующим» материалом по поводу «бесчинства попов», либо когда не остаётся аргументов, просто каким-либо высказыванием, которое, по мнению автора, должно задеть мои чувства, как верующего человека (благо — сам я давно научился фильтровать поток мусора, который ежедневно приходится читать). В частности, подкидывали мне ролик из новостей одного из моих любимых канальчиков — «Рен-ТВ» — по поводу того, как РПЦ «отобрала» у детской больницы здание, оставив бедных детишек без меднадзора и т.п. Ну не могу я знать всю суть этой истории, и уж тем более, не могу делать какие-либо выводы на основании репортажа канала, который, мягко говоря, лично для меня — не авторитетен по причинам, описанным выше. Да, Интернет заполонили копии того, что показывали по «Рен-ТВ» (или в сюжете «Рен-ТВ» было использовано лишь то, о чём пишут в Интернетах), поэтому найти хоть что-то, отдалённо похожее на истину затруднительно. Слышал лишь, что в той самой больнице уже давно работает клиника пластической хирургии, но опять же — это лишь та информация, которая есть в Сети.

Не понимаю, во-первых, зачем подкидывать всё это мне — я в любом случае, не стану, как, например, Светлана Горячева (о которой речь пойдёт ниже) менять своего отношения ни к вере, ни к церкви; во-вторых, почему уж умалчивается тогда о других громких скандалах? Например, ни разу по телевидению не видел, чтобы освещалась история о том, как калининградская еврейская община «выселяет» цирк, на месте которого должна быть воздвигнута синагога (и место, кстати, никогда ранее не принадлежало ФЕОР). А потому, что попробуй начни в этом копаться и расскажи на всю страну, как раввины притесняют один из двух «важнейших для нас видов искусств» (согласно заповеди Ленина) — Берл Лазар (он, кстати, тоже Путина поддерживает 😀 ) не станет церемониться и примет меры быстро. Трусость, лицемерие, подлость… всё надоело.

4. Пожалуй, неспроста случилась вся эта история с «пусськами»: процесс показал истинные лица всех, кто хоть мельком что-то слышал об этом деле (я сейчас не хочу разглагольствовать о справедливости или несправедливости приговора трём дурам — считаю, что там очень много непоняток есть и с той, и с другой стороны: например, неясна причина умышленного затягивания процесса самими адвокатами заключённых — уж никак не поверю в то, что всё это было по причине нехватки времени на изучение материалов дела). Цель самой акции ясна — расколоть церковь. Проблема в том, что раскол, возможно, и так уже существовал, просто не такой явный. Одни жевали сопли и что-то невнятно говорили про всепрощение, милосердие и гуманизм (вроде бы, простить – их и так простили, хотя для того, чтобы заслужить прощения, его сначала нужно попросить, не?); другие устраивали провокации, привлекая к себе внимание и «набивая очки» за чужой счёт; третьи утверждали, что наказание три пойманные дуры обязательно должны понести.

Видимо, сейчас выделилось т.н. «политправославие»: это когда религию пытаются скрестить с политикой, и желательно с хоть какой-то прибылью для себя (не обязательно материальной). Светлана Горячева (кстати, когда-то я к ней с достаточной степенью уважения относился — хотя бы за то, что не боялась одна выступать против геев, лезбиянок и прочих…) последовала примеру некоторых ранее то ли запрещённых к служению, то ли выведенных за штат священников и написала открытое письмо… о выходе из православия.

Ну ладно, пусть в её письме и использовались прямые цитаты из другого открытого письма без указания авторства, но казалось бы: считаешь ты, что церковь как-то влияла на ход процесса по делу «бешенных пуссек» — считай дальше, не согласна с таким ходом событий — не соглашайся дальше, хочешь считать себя «христианкой», но быть вне церкви — никто и не удерживает, но к чему нужны столь громкие заявления с привлечением внимания к собственной персоне, да ещё и с просьбой перепостить её сообщение? То, что она с 1996 года была прихожанкой церкви святых Космы и Дамиана в Шубине (правда, настоятель храма почему-то её и не может припомнить) — это уже сильно; то, что она «библеист и к.и.н.» — тоже смешно, но зачем перепосты-то? Разумеется, сама она может жить как посчитает нужным, но за каждого неразумного, чью душу загубит, в любом случае ведь придётся нести ответ. Практика показывает, что ответ нести людям приходится ещё при жизни. Очень многое показала история с «пусськами», верю, что не случайно всё это произошло — давно назревало.

Ушла ли Горячева из церкви только сейчас? Разумеется, нет, ибо она сама себя выдала, говоря одну глупость за другой.

Признаком того, принадлежит человек к церкви или нет, является регулярность его причащения (одно из церковных таинств, вдаваться в подробности не буду — кому надо, и так знают; кто захочет узнать — есть Интернет). Есть правила, согласно которым 3 недели без причастия — отлучение от церкви. Да, писаны они были в древности, когда люди жили общинами и неявка на церковную службу по неизвестной никому причине одного из членов общины расценивалось как из ряда вон выходящее событие; и уже много веков регулярно приступать к причастию могут далеко не все. Но 5 лет без причастия — это уж точно о многом говорит! Политики — иногда такие политики! :)

5. Побег из России двух непойманных «пуссек» — это уж совсем какая-то непонятная история. Каждый может думать что хочет, но я считаю, что если ты готовишься совершить преступление, ну или какое-либо жуткое деяние, ответственность за которое может быть и не прописана в нашем дырявом законодательстве (впрочем, оно дырявое не только в России — события последнего времени это подтверждают), то нужно заранее готовиться и к ответственности. Если не по закону, то вследствии самосуда (рассуждать о (не)правомерности и (не)правильности таких действий не хочу — ситуации бывают самыми разными). Натворить делов (а «пусськи» — не ангелы) и смыться из страны — совсем как-то трусливо. Да, в силу определённых убеждений в некоторых странах их и будут считать «узниками совести», но сами «пусськи» пойдут под суд в любой другой стране, попробуй они повторить любую из своих мерзких акций. И, к сожалению, у нас уже давно принято прикрывать трусость и подлость какими-то более нейтральными понятиями.

6. «Для порядочного британца вмешательство в правосудие своей страны — абсурдный и неприемлемый поступок». Ой, какие смешные эти «звёзды»… или наоборот — хитрожопые! А вмешиваться в правосудие другой страны — это запросто, и ни капли абсурда и неприемлемости! Полагаю, те, кто считал себя «порядочными британцами» (и, возможно, имеет на это полное право), могут смело подавать на сэра Пола Макартни в суд. Можно где-то и играть, но не заигрываться.

Теперь о мирском. :)

7. В программах разоблачительного характера любят показывать «образцы» сметанки, сгущёнки, сырков и много чего ещё, которые «специалисты» признали не только не соответствующими существующим стандартам (ГОСТы, ТУ), но и опасными для здоровья, но при этом, производителей принято не называть, а названия замазывать. Полезность таких программ стремится к нулю: то, что сейчас даже воду из-под крана пить вредно, и так все знают, не говоря уж о магазинных продуктах. Если есть реальные доказательства того, что производители, мягко говоря, хитрят, то отчего бы и не объявить об этом во всеуслышанье?

Глупо предположить, что производитель нехороших плавленых сырков так сильно обидется на канал, что перестанет заказывать рекламу — сомнительно, что они её вообще до этого заказывали. А вот проблемы с другими рекламодателями могут запросто возникнуть (а могут и наоборот — последовать и всякие выгодные для канала предложения 😀 ). Если производитель знает, что нечист на руку, судиться не будет. Ах да, я в своё время сгущёнку пил из банки так же, как сейчас пью «Кока-колу», поэтому производителя вполне смогу отличить даже при замазанном названии — понял благодаря программе «Жадность» на «Рен-ТВ», что сгущёнка «Густияр» вредна для моего организма. 😛

8. Почему в новостных программах, которые ведут 2 человека, часто каждый из них представляет друг-друга, а не каждый сам себя? Ну смешно, когда мужик с экрана говорит: «Мы — Лилия Гильдиева…», — а его перебивает тётка: «… и Василий Пупкин, приветствуем вас».

9. Тут как-то в Твиттере у фолловеров увидел такую мысль, что к человеку нужно по умолчанию относиться с уважением. По-моему, глупость несусветная! По умолчанию я с уважением отношусь к возрасту, статусу, определённым заслугам человека, но НЕ К САМОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Я в транспорте уступлю место пенсионерке, еле стоящей на ногах, хотя при этом старушка может оказаться мерзкой бабой, каждый вечер перемывающей кости всем её соседям с ей подобными старушками. Я никогда не напишу президенту/губернатору/какому-либо_начальнику письмо, начинающееся словами: «Эй, ты! Хоть ты и мразь форменная и много бед натворил, но в законе написано, что ты должен прочитать моё обращение и даже помочь — так что, быстро читай!».

Уважение нужно заслужить, а по умолчанию к человеку нужно относиться ровно. Почему? Потому что поживёте вы ещё несколько лет, и неменуемо придёте к совершенно противоположным выводам. Просто замучаетесь всех сильно-сильно уважать, а через 15 минут разочаровываться в людях. Да, есть люди, для которых от рождения все, кроме их самих и ближнего круга — мерзкие людишки, но это особые случаи. И пример таких людей не повод считать, что сабж справедливым — это уже называется «из крайности в крайность».

10. Умиляет, когда какой-нибудь один человек берёт на себя ответственность делать громкие заявления за многих других. Например, «Чувашия против абортов!», «Козлопердуйск за Путина!», «Москва за возрождение СССР» и т.п. Размещая где-то подобные лозунги, вы других спросили? Особенно мерзко, когда подобные приёмы пускают в ход политики. Ну, и непонятно почему, но иногда люди ведутся на подобную чушь.

11. Невероятно бесит, когда люди, зная, что неправы, начинают придумывать любые оправдания, лишь бы не признавать свою неправоту (у меня, кстати, тоже есть эта черта — пытаюсь бороться, насколько успешно — судить окружающим :) ). Ну, к примеру, я такой человек, что люблю когда всё по-правильному, по закону. Вот стою как-то у прилавка, разглядываю то ли творожок, то ли ещё что-то; ну вижу, что товар просрочен, подхожу к работнице магазина, показываю товар, а она тут же отнекиваться: «до 10-го числа — это значит 10-го ещё годен! сегодня же 10-е? Ну всё, значит ещё можно продавать! Уйдите и не мешайте работать!» (обозначение «годен до …» я воспринимаю как «можно употреблять до указанного числа» не_включительно). Не успел отвернуться, тут же весь товар заменили на свеженький, и та фефочка с хитрым выражением лица убежала куда-то и больше не появлялась. Спрашивается: зачем? Ну, признай, что не права не успела заменить и т.п. — это ладно, что им попался клиент без фотоаппарата и без злого умысла, а если б зафиксировал факт нарушения!

Руководители мелких магазинов и торговых сетей прекрасно знают ситуацию, но идеального механизма борьбы с нею не придумали (вон, в «Пятёрочке», кажись, была акция — просроченный товар меняется на новый, в аналогичном количестве — так человека, который только этим и жил, перестали вообще пускать в магазины; кстати, явное нарушение закона).

12. А ещё бесят продавщицы, которые так хитро лыбятся, когда я читаю, что написано, например, на упаковке итальянских макарон (там не всегда есть наклейки с русским переводом, а сами итальянцы даже на экспортных товарах не сильно любят расписывать достоинства своих продуктов на чужеземных языках). Да, я действительно понимаю, что там написано! Кстати, знаю в своём городе ещё, как минимум, троих, кто тоже понимает, что там написано — и все рассказывают, что сталкиваются с аналогичными проблемами. В общем, любопытство — это реальная беда русских людей.

13. И вообще, умиляет любовь наших соотечественников заглядывать в чужой карман. То уже описанные истории с недвижимостью Патриарха Кирилла, которые, вероятнее всего, не имеют ничего общего с действительностью; то как-то целая волна гнева о виллах и квартирах Соловьёва за границей… Причём, все твиты по хештегу были написаны под копирку — явно чей-то заказ, но как народ-то увлёкся! Считайте каждый свои сбережения и не заглядывайте в чужие карманы — в вашем от этого не прибавится.

14. Российский премьер-министр посетил Курильские острова; казалось бы, ну проехался по своей стране, что тут такого? Но нет, нашего посла в Японии вызвали в японский МИД для разъяснения. Отлично понимаю ситуацию, но только понять не могу: мы вообще что, должны отчитываться о каждой поездке нашего руководства перед всякой забугорной шелупонью? Давайте теперь перед немцами будем оправдываться почему кто-то из российского руководства изъявит желание посетить Калининград, а сами американского посла, например, будем вызывать к себе за разъяснениями по поводу посещения американским же президентом Аляски?

15. Как можно вести успешную борьбу с терроризмом, когда в каждом населённом пункте у нас есть улицы, которые названы в честь террористов же? А порой и сами населённые пункты в честь них названы.

16. Почему когда происходят страшные трагедии, и все, вроде бы, говорят о компенсациях, то обязательно где-то да скрывается хитрожопство? То нужно налог с них заплатить (это ещё после «Норд-Оста» было, вроде), то какие-то ограничения по сумме? Например, после наводнения в Крымске, на человека выдавали целых 10 тысяч рублей, но не более 50 тысяч на семью — получается, кому-то выплатили не 10 тысяч, а 8333, 7142, 6250 и т.д.

17. Мы с таким наивным видом любим паниковать по поводу того, примут или не примут очередной страшный и несправедливый, угнетающий всех и вся закон. :) Не понимаю причин для беспокойств: раз сказали — значит примут. Особенно поражает желание отдельных граждан или групп граждан обсудить все негативные стороны (тяги к позитиву как-то вообще в последнее время почти не замечаю у людей) закона на основании слухов из теле- или газетных новостей.

О! А можно ведь интереснее сделать. Как вот, например, в футболе болеют: сидят в кабаках, смотрят, кулачки держат, кричат, болеют за нужных и т.п.; можно ж то же самое и из заседаний Думы/Рады/Сейма (нужное подчеркнуть) сделать — хоть немного интереснее станет. Когда я увлекался спутниковым ТВ, у меня в пакете каналов был итальянский «Camera Deputata» (или как-то так) — в самом что ни на есть прямом эфире транслировались заседания этой шайки ненормальных людей местного парламента. Думаю, и у нас назрела необходимость! Не, я серьёзно. :)

18. В то же время не понимаю издевательской трактовки законов: приняли новый закон о митингах и массовых мероприятиях (не знаю точного названия — вот что-что, а это мне совершенно не нужно пока), так нате вам — в Нижегородской администрации куча прошений то на разрешение подождать автобус на остановке, то сходить за хлебом в компании друзей (возможно, где-то и ещё подобное случалось, и в более изощрённой форме).

Мне кажется, от таких идиотских трактовок закона, каждая из его последующих редакций как раз будет ещё более несовершенной, чем предыдущая. От подобного отношения к законодательству в принципе, власть начнёт закручивать гайки — и будет права. То, что власть всегда плохая (ну всем ведь не угодишь) — это само собой, но и за собой-любимыми следить бы не помешало; иногда такую фигню творим…

19. Как можно на полном серьёзе планировать олимпийские медали? Ну да, после всяких «институтов планирования семьи» я уж ничему не удивляюсь, точнее, не удивляюсь самому факту существования таких вещей. Но как серьёзные люди могут верить в то, что «мы на Олимпиаде завоюем столько-то медалей»? Опять страна идиотов.

20. Уже недавно писал о похожем, но не могу не написать вновь. Ну… я, конечно, понимаю, что власти в Москве, возможно, и коррумпированы донельзя: сегодня продали кому-то клочок земли и срубили денег, завтра нашёлся кто-то побогаче и позаинтересованнее — продали ему, кинув первого… Но насколько нужно вообще быть лишёнными чувства страха перед своими же гражданами, что «незаконные» шикарные коттеджи нужно именно показательно сносить, а не отдать, например, под детские дома? Ну выстроены уже и пусть будут выстроены; всё равно снесут эти — возведут новые. Что, у нас в стране нет беспризорников, живущих на улицах? Ну, ладно там коррупцию победили, но о том, что бедность побеждена, я что-то нигде официальных заявлений не слышал. Молчу про то, что у нас в стране, наверное, должно быть начальство над возвысившими себя до небес московскими чиновниками, но хоть раз поступить по совести, чтобы страна увидела, что власть думает не только о себе… Блин, о чём это я?

Местные «непонимашки».

21. В Слободском сгорел цех по пошиву пододеяльников. Вот только почему-то вначале репортажа назвали количество жертв среди пододеяльников, и только в последнюю очередь — среди людей.

22. В нашем городе пенсионеры не имеют бесплатного проезда, но у них есть льгота: при предъявлении пенсионного удостоверения, они платят процентов не 12 рублей, а 8.50 (велика скидка, да — я б даже не стал связываться за такую экономию). Зачем кондукторам донимать КАЖДОГО пенсионера и заставлять показывать удостоверение? Ну неужели не видно по седовласой бабуське с палочкой, что она действительно пенсионер?! Да, есть постановление местного правительства — надо его исполнять, но проявлять человечность мы уже разучились? При этом, почти каждый раз во время поездки в транспорте наблюдаю жуткую картину, когда и та, и другая сторона, затевают жуткую ругань по этому поводу.

23. Пока был в разъездах, не сильно следил за новостями, но всё же, хоть немного был в курсе событий благодаря «Твиттеру». Жуткая история: на перекрёстке у «МакДоналдса» Игорь Насонов сбивает троих пешеходов, один (15-летний школьник) впоследствии умирает. Виновник аварии в тот момент был в стельку пьян и во всём сознался, но нет же: находится некто Фарафонов (если это тот самый Фарафонов, что знаком нам по другим громким историям), который создаёт группки в поддержку Насонова в соцсетях. В поддержку убийцы.

Понятно, что Насонову дадут по заслугам и посодют куда положено, но хуже всего другое: отец убитого Насоновым школьника нанёс ему ножевые раны и теперь ему грозит такой же срок, как и убийце его сына (если не больший). Ужасны рапорты телевизионщиков в новостях: «экспертам ещё предстоит установить, был ли отец убитого подростка в состоянии аффекта или нет». Да конечно был! Кстати, сельскому учителю за взятку дали 8 лет + многомиллионный штраф, а сбившему троих человек и убийце — 7 лет. Страна идиотов.

Ну, и немного из личной жизни.

24. Почему некоторые окружающие не могут понять, что есть такие люди, для которых научиться работать с ПК гораздо проще, чем научиться обращаться с утюгом или стиральной машинкой? 😀

Комментарии

  1. Скажу пару слов по наименее острым вопросам :))

    8. Это такой общепринятый этикет, когда ты представляешь не себя, а собеседника.

    9. По умолчанию я с уважением отношусь к возрасту, статусу, определённым заслугам человека, но НЕ К САМОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Я в транспорте уступлю место пенсионерке, еле стоящей на ногах, хотя при этом старушка может оказаться мерзкой бабой, каждый вечер перемывающей кости всем её соседям с ей подобными старушками.

    Это такая форма нелюбви к людям. То есть, когда ты априори допускаешь, что старушка может оказаться мерзкой бабой и поэтому от греха подальше уважаешь ее только за возраст :))

    В действительности (имхо опять же) людей (всех) надо изначально любить. Тогда будет и тебе проще, и им приятнее. Тебе проще — потому что не придется выстраивать никаких барьеров и опасаться подвоха (а ты, если заранее называешь чиновника мразью, очевидно, опасаешься подвоха); им приятнее — потому что их наконец-то перестанут оценивать по неким формальным качествам, а станут относиться к ним как к людям во всем их многообразии. А это и кошке приятно :)

    Наконец, разница во взглядах тоже не отменяет любви к людям — надо уважать точку зрения другого, только и всего.

  2. Это такая форма нелюбви к людям.

    Как раз любовь к людям и уважение — это не_одно_и_то_же_самое™. :) Видимо, всё остальное, написанное тобой, хоть и отчасти верно, но лежит в несколько иной плоскости.

    а ты, если заранее называешь чиновника мразью, очевидно, опасаешься подвоха

    Валентин, у меня такое ощущение, что ты ищешь, за что бы зацепиться в моих словах. Я нигде не написал, что по умолчанию считаю человека мразью — увы, но это звание тоже ещё нужно заслужить, возможно, гораздо бОльшими усилиями, чем уважение.

    их наконец-то перестанут оценивать по неким формальным качествам, а станут относиться к ним как к людям во всем их многообразии

    По-моему, это имеет мало отношения к уважению, а к любви ко всем окружающим — как раз, ибо любят-то не за что-то, но уважать просто так не сильно хочется.

    Наконец, разница во взглядах тоже не отменяет любви к людям — надо уважать точку зрения другого, только и всего.

    Ну опять помесь одного к другому. Бесспорно, точку зрения уважать можно и нужно (хотя лично у меня есть оговорки по этому поводу), но к любви это опять же не имеет отношения. Речь в п.9 шла как раз о том, уважать ли человека по умолчанию или нет. Не его «заслуги», а самого человека. Не любовь, а уважение.

    PS: с удовольствием готов пообсуждать эту тему и дальше, и м.б. попытаться объяснить разницу, если она не сильно понятна. :)

  3. 19 — букмекеры же как-то просчитывают шансы.
    21 — тут и миникошке понятно: цех не по пошиву людей же. Вы вообще какие-то мелочные единичные случаи стали описывать в своих непонимашках. Не торт, в общем.
    22 — а пенсионер — эквивалентно пожилому человеку?
    23 — ну и в Норвегии тоже свои заморочки со сроками. Не очень понимаю подобную судебную систему. Они там игральную кость d21 бросают что ли.

  4. Да, похоже, мы действительно говорим несколько о разном. Просто для меня уважение строится на хорошем отношении, а хорошее отношение — на любви к людям. Уважать кого-то абстрактно за какие-то заслуги — для меня все-таки формальное чувство.

  5. @StM:

    цех не по пошиву людей же. Вы вообще какие-то мелочные единичные случаи стали описывать в своих непонимашках. Не торт, в общем.

    На то и выделены в отдельную группу. Случай, возможно, и единичный, но о многом говорит.

    ну и в Норвегии тоже свои заморочки со сроками. Не очень понимаю подобную судебную систему. Они там игральную кость d21 бросают что ли.

    Ну с 21 годом всё понятно: есть максимальная мера наказания и всё тут. Непонятно нахрена такие условия создавать для убийцы 70+ человек.

    @Валентин:

    Уважать кого-то абстрактно за какие-то заслуги — для меня все-таки формальное чувство.

    То-то и оно, что речь не об уважении человека за заслуги, а уважение самих заслуг. Это тоже несколько иное. Я ж написал в самом начале, что можно с уважением относиться к возрасту, социальному положению, заслугам, частному мнению, в конце-концов. Но на этом не строится уважение к человеку. Например, при личной встрече я буду с уважением относиться к президенту именно как к президенту, а не как к человеку (в этом отношении к нему может быть много вопросов). И любовь к людям тут не при чём: когда я подаю нищему денюжку, я делаю это именно из любви к нему, как к человеку, но ни уважения, ни неуважения я к нему не испытываю; и подаю милостыню не из жалости — на жалость как раз они сами давить пытаются, а именно из любви. Впрочем, с такой позицией можно и не соглашаться.

  6. Скажи мне, для чего ты это всё пишешь, если всё равно воспринимаешь все комментарии в штыки? Особенно это касается пунктов 1-6. Комментариев на них, правда, нет, что вполне логично, учитывая всю бессмысленность этого дела.
    Описанные факты подлогов и передёргиваний можно с лёгкостью обратить в твою сторону. А всё потому, что у всех свои источники. А главное, каждый, как и ты, научился отфильтровывать ту информацию, которую он способен воспринимать. Критику в сторону твоих убеждений, видимо, тебе воспринимать сложно.
    Если уж создал такую рубрику, то воспринимай ответы, которые тебе пишут. Если спрашиваешь, почему пицца круглая, то нет смысла спорить с человеком, который дал тебе ответ. В твоём случае ты уже заранее этот ответ знаешь. Так зачем спрашивать?

  7. Скажи мне, для чего ты это всё пишешь, если всё равно воспринимаешь все комментарии в штыки?

    Илья, если тебе показалось, что ВСЕ комментарии воспринимаются в штыки, то это всего лишь твоё мнение, с коим я спорить не хочу.

    Особенно это касается пунктов 1-6. Комментариев на них, правда, нет, что вполне логично, учитывая всю бессмысленность этого дела.

    В чём бессмысленность? В том, что я попытался объяснить то, как дела обстоят на самом деле, а не как их обрисовывают СМИ?

    Описанные факты подлогов и передёргиваний можно с лёгкостью обратить в твою сторону. А всё потому, что у всех свои источники.

    Пожалуйста — приводите свои источники. Я не претендую на то, что моё мнение — истина в последней инстанции, но оно всё же больше основано на личном опыте, нежели на каких-то источниках. Опять же, говорю, что мне не интересно общаться на какую-то тему с человеком, который в этом полный ноль — там это всё написано.

    Критику в сторону твоих убеждений, видимо, тебе воспринимать сложно.

    Если хочешь, можешь так и считать. Если твоё мнение сложилось на основе

    Кто всё же захочет вступить в спор по поводу п. 2-6, но либо напишет чушь, либо я с ним просто буду не согласен, cможет сразу это понять по отсутствию моего ответа — мне просто жаль своего времени на метание бисера. :)

    то там, вроде написана причина. И, кстати, мне нет дела, что конкретно будет критиковать комментирующий — моё мнение или сами события или что-то ещё.

    Если уж создал такую рубрику, то воспринимай ответы, которые тебе пишут.

    А не воспринимаю? На протяжении почти года я, вроде бы, только это и делаю.

  8. Одна непонимашка к тебе, Лёш. Считается ли игра в баскетбол в священном месте нарушением общественного порядка, и стоит ли за это давать 2 года тюрьмы? Между прочим, случай произошел в церкви им. Святого Павла в Лондоне (как ХХС) перед службой! http://www.telegraph.co.uk/sport/olympics/olympicsvideo/9497423/London-2012-Paralympics-St-Pauls-Cathedral-hosts-womens-wheelchair-basketball.html

  9. Считается ли игра в баскетбол в священном месте нарушением общественного порядка, и стоит ли за это давать 2 года тюрьмы?

    Дим, ты меня спрашиваешь то, на что я заведомо не могу дать ответа — и ты это прекрасно знаешь. Я не знаю ни английских законов, ни правил и уставов, действующих в англиканской церкви. Если всё это происходило с ведома настоятеля — ну… это их дело. Сам я, разумеется, считаю, что это не то место, где следует устраивать подобные мероприятия.

  10. > А не воспринимаю? На протяжении почти года я, вроде бы, только это и делаю.
    Те ответы, которые вступают в противоречие твоим убеждениям, ты не воспринимаешь. Здесь нет ничего ужасного, просто этим темам не место в «непонимашках», вот и всё.

Добавить комментарий